Авиабилеты на рейсы компании Nordwind – правила для возврата и обмена

Возврат и обмен – две операции, которые могут потребоваться любому человеку после совершения покупки. Они встречаются не только относительно обычных товаров, но и в отношении авиабилетов. Каждая компания-авиаперевозчик выдвигает свои требования и условия реализации таких задач.

В статье расскажем, как и при каких условиях можно вернуть или обменять билет на самолет авиакомпании Nordwind, в каких случаях удастся получить деньги, как правильно делать возврат или обмен авиабилета.

Получится ли обменять или сдать авиабилет на рейс Nordwind

Что понять, получится ли обменять или сдать авиабилет на рейс Norwind, необходимо сначала выяснить, что это вообще за процедуры.

Обмен билета – это изменение условий перелета в соответствии с условиями выбранного покупателем тарифа.

С помощью соответствующей операции можно поменять:

  • дату путешествия;
  • маршрут;
  • рейс.

Обмен позволяет также вносить дополнительные опции для дальнейшего обслуживания в процессе перелета.

Возврат – процедура, подразумевающая возврат денежных средств вместе со сдачей билета, как электронного, так и обычного. Соответствующая операция доступна, но с некоторыми условиями и ограничениями. Многое здесь зависит от тарифа, по которому приобретен билет.

У Nordwind предусматривается и возможность обмена купленных авиабилетов, и их возврата, главное – знать особенности соответствующих процедур.

Какие правила для обмена авиабилетов приняты в компании «Нордвинд»

Сейчас можно приобрести билет по нескольким тарифам: Лайт, Оптимум и Премиум для экономического класса, а также Премиум и Оптимум – для бизнес-класса. Каждый из них предусматривает свои ключевые особенности обмена авиабилетов.

Начать стоит с эконом-класса.

Обмен на тарифе «Лайт» предусматривает следующие особенности:

  • обмен более 24 часов – 2500 рублей для внутренних рейсов;
  • обмен более 24 часов для международных рейсов – 40 евро;
  • обмен менее 24 часов – не осуществляется;
  • обмен после вылета – не предоставляется.

Это значит, что при использовании тарифного плана «Лайт» воспользоваться обменом купленного билета получится, если до вылета осталось не менее 24 часов.

Для тарифа «Оптимум» действуют следующие условия:

  • обмен более 24 часов (внутренние рейсы) – 1500 рублей;
  • обмен более 24 часов (международные рейсы) – 30 евро;
  • обмен менее 24 часов (внутренние рейсы) – 2000 рублей;
  • обмен менее 24 часов (международные рейсы) – 35 евро;
  • обмен после вылета – не предоставляется.

«Оптимум» – более выгодный план для эконом-класса в плане обмена купленных ранее билетов. Их получится заменить непосредственно до вылета.

Еще один тарифный план в эконом-классе – «Премиум».

Он предусматривает следующие условия обмена:

  • обмен более 24 часов до вылета – бесплатно (как для внутренних, так и для международных перелетов);
  • обмен менее 24 часов до вылета – бесплатно;
  • обмен после вылета (внутренние рейсы) – 6000 рублей;
  • обмен после вылета (международные рейсы) – 80 евро.

В случае с бизнес-классом предстоит иметь дело всего с двумя тарифами.

Для варианта «Оптимум» действуют следующие правила обмена билетов:

  • обмен более 24 часов – 2000 рублей (для международных и внутренних рейсов);
  • обмен менее 24 часов – 4000 рублей;
  • обмен после вылета – 6000 рублей.

Тарифный план «Премиум» у бизнес-класса подразумевает возможность бесплатного обмена любых приобретенных билетов, как более/менее чем за сутки до вылета, так и непосредственно после него.

Бесплатный обмен у «Норвинд» тоже присутствует, он предоставляется не только для бизнес-класса по тарифу «Премиум».

Воспользоваться бесплатным обменом пассажиры имеют право при следующих обстоятельствах:

  • рейс задерживается или отменен;
  • пассажир серьезно заболел;
  • серьезно заболел близкий родственник (родители, дети, супруг) пассажира;
  • маршрут изменен авиакомпанией (за исключением неблагоприятной погоды);
  • пассажиру не предоставили места, указанные в билете;
  • на рейс не удалось попасть из-за длительного досмотра пассажира;
  • иные обстоятельства, на которые пассажир никак не может повлиять.

Более точные условия по обмену приобретенного авиабилета рекомендуется смотреть в маршрут-квитанции. Обычно соответствующая информация пишется мелким шрифтом внизу страницы отдельной сноской. Если билет еще не приобретен, информацию об обмене предлагается посмотреть прямо на странице бронирования, для этого достаточно выбрать рейс и перейти к оформлению нового заказа.

Существует еще одна категория билетов – субсидированные. Это те, которые куплены по льготным тарифам. Часть их стоимости будет компенсирована государством. Предоставляются субсидированные билеты некоторым категориям граждан: инвалидам, многодетным и иным уязвимым слоям населения.

Льготные авиабилеты предусматривают возможность обмена на общих условиях. Иногда услуга предоставляется платно, но чаще на безвозмездной основе. Обмен осуществляется не менее чем за 4 часа до непосредственной регистрации на тот или иной рейс.

Также существуют невозвратные билеты, по их названию понятно, что вернуть их не получится. А как быть с обменом?

Данная операция доступна, но на определенных условиях:

  • дату, маршрут и время рейса разрешено поменять, но не менее чем за 48 часов до вылета;
  • если новый выбранный тариф дороже, пассажиру придется доплатить разницу;
  • персональные данные пассажира могут быть изменены в любое время вплоть до окончания регистрации на рейс.

Процедура обмена обычного билета проста – нужно подойти на стойку регистрации и сообщить о своем намерении. Далее оплатить услугу (если это необходимо), предоставив сотруднику авиакомпании билет и документы, удостоверяющие личность.

В случае с электронными билетами процедуру можно провести дистанционно.

Для этого нужно:

  1. Зайти на сайт авиакомпании.
  2. Войти в личный кабинет.
  3. Перейти на сформированный заказ (купленный билет). Перед пользователем появится страница с основными данными о предстоящем полете.
  4. Кликнуть по кнопке «Обменять билет». Если этого элемента управления в личном кабинете нет, значит, воспользоваться соответствующей услугой не получится.
  5. Изменить данные о рейсе.
  6. Подтвердить.
  7. Оплатить заказ. На этом этапе необходимо перепроверить данные и внимательно ввести платежные реквизиты. При бесплатном обмене условия перелета будут скорректированы сразу после того, как пассажир подтвердит информацию о себе.

Но обмен – это всего лишь одна из полезных услуг компании «Нордвинд». Она является более гибкой и доступной. Также существует возврат авиабилетов, это более сложная процедура.

Вернуть билет на самолет авиаперевозчика Nordwind – условия

Федеральная Антимонопольная Служба указывает на то, что возврат билетов может быть вынужденным или добровольным. По общему правилу полную стоимость авиабилета удастся получить, если имели место обстоятельства, не зависящие от «клиента».

К ним можно отнести:

  • длительную задержку рейса;
  • отмену или перенос рейса;
  • отказ в посадке или в предоставлении указанного в билете обслуживания;
  • изменение информации о рейсе: маршруте, транзитных странах, количестве и местах пересадок;
  • задержки на таможенном досмотре (если есть справка об отсутствии запрещенных для перевозки средств).

К числу ситуаций с вынужденным возвратом можно отнести болезнь пассажира или его близких родственников (а также их смерти). Операция возможна при наличии справок, подтверждающих соответствующие ситуации. Предоставить их необходимо непосредственно до окончания момента регистрации.

Добровольный возврат у «Нордвинд» тоже поддерживается, но такая возможность предусматривается не всегда. В некоторых случаях удастся вернуть лишь часть стоимости авиабилета, а когда-то – полную.

Правила добровольного возврата билетов зависят от выбранного покупателем тарифа. В случае с эконом-классом можно воспользоваться тремя планами: Лайт, Оптимум и Премиум. Возврат при тарифном плане «Лайт» невозможен ни при каких обстоятельствах.

Если говорить о варианте «Оптимум», необходимо ориентироваться на следующие условия:

  • возврат более чем за 24 часа до вылета (внутренние рейсы) – 2000 рублей;
  • возврат более чем за 24 часа до вылета (международные рейсы) – 35 евро;
  • возврат менее 24 часов (внутренние рейсы) – 2500 рублей;
  • возврат менее 24 (международные рейсы) – 40 евро.

 Вернуть билет в эконом-классе типа «Оптимум» после вылета не получится.

Для тарифного плана «Премиум» тут действуют следующие правила:

  • возврат более чем за 24 часа до вылета (внутренние рейсы) – 1000 рублей;
  • возврат более чем за 24 часа до вылета (международные рейсы) – 25 евро;
  • возврат менее 24 часов (внутренние рейсы) – 1500 рублей;
  • возврат менее 24 часов (международные рейсы) – 30 евро;
  • возврат после вылета (внутренние рейсы) – 6000 рублей;
  • возврат после вылета (международные рейсы) – 80 евро.

Для бизнес-класса актуальны два тарифа – «Оптимум» и «Премиум».

В первом случае возврат предусматривает следующие особенности:

  • до вылета более 24 часов – 4000 рублей;
  • до вылета менее 24 часов – 6000 рублей;
  • после вылета возврат недоступен.

Представленные суммы сборов актуальны как для международных, так и для внутренних рейсов.

Обладатели документов бизнес-класса, купленных по тарифу «Премиум», имеют право бесплатно возвращать билеты. Это правило распространяется как на время до вылета, так и после него. Услуга предоставляется и для внутренних рейсов, и для международных.

Льготные (субсидированные) билеты являются невозвратными. Это связано с тем, что они предоставляются на льготных условиях. Исключение – когда речь идет о возврате субсидированного билета вынуждено.

Стоит обратить внимание на то, что возврат до вылета и до начала регистрации в большинстве случаев предусматривает штраф. Его сумма составляет от 20 до 50% от стоимости авиабилета. Если процедура реализовывается до вылета, но после начала регистрации («no show»), штраф составит от 25% до полной стоимости билета. Неявка на регистрацию и возврат билета после вылета обойдется в точно такую же сумму.

Авиакомпания Nordwind порядок возврата билета на самолет

Чтобы вернуть билет авиакомпании Nordwind, необходимо обратиться в место его покупки. При себе нужно иметь удостоверение личности, а также сам билет на самолет.

При покупке авиабилета через Интернет предстоит действовать следующим образом:

  1. Открыть сайт «Нордвинд» и войти в личный кабинет.
  2. Перейти в меню «Мой билет» или «Проверить бронирование».
  3. Указать код бронирования в специально отведенной строке, это комбинация из 6 знаков. Также предстоит указать фамилию пассажира.
  4. Кликнуть по кнопке «Вернуть». Она может называться «Возврат».
  5. Следовать инструкциям, которые появляются на экране устройства. Они меняются в зависимости от выбранного класса и тарифа обслуживания.
  6. По мере необходимости указать реквизиты для возврата денежных средств. Обычно соответствующая операция осуществляется относительно счета или карты, с которого происходила покупка авиабилета.

В некоторых случаях после начала регистрации (а иногда за сутки до вылета/регистрации) услуги по возврату билетов через онлайн-сервис становятся недоступными.

Вернуть билет после вылета можно не более чем через 40 минут после фактического отправления самолета в путь. В этом случае необходимо отправить письмо с личными данными о пассажире, а также сведениями о бронировании и рейсе. Дополнительно предстоит приложить документы (можно сканы), подтверждающие вынужденный возврат билета. Направить соответствующее письмо требуется на электронную почту авиакомпании «Нордвинд».

Соответствующие правила и условия распространяются в полной мере только на авиабилеты, купленные через официальный сайт Nordwind. Если покупка совершена через сторонние проекты, представленные принципы действуют с ограничениями. Для онлайн-брони необходимо все доступные функции уточнять только в личном кабинете на портале, где были куплены билеты. В остальных ситуациях рекомендуется обратиться в службу поддержки «Нордвинд». Например, по телефону горячей линии 8-(800)-222-48-44.

Поделиться:
Обсуждение
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Рекомендуем почитать
Прокрутить вверх